Empire of the Sun. Стратегические карточки

Empire of the Sun. Стратегические карточки

Во второй статье цикла Empire of the Sun, речь пойдёт о стратегических карточках — пожалуй, главного элемента Card Driven Games. В Empire of the Sun у каждого игрока есть собственная колода, состоящая из 84-х стратегических карточек (на самом деле у японцев 86 карточек, но 2 из них всегда разыгрываются в первый ход и никогда не замешиваются в колоду). Это значит, что игрок не столкнётся с проблемой наличия чужих событий в игре. Ему нужно сосредоточиться на том, чтобы максимально эффективно разыграть собственные события и очки операций.

Набор карточек в руку

В большинстве игр, вы просто берёте Х карточек перед началом своего хода — всё просто. В Empire of the Sun, процедура набора карточек в руку сделана гибкой, чтобы отражать текущее состояние дел на ТВД и доступность ресурсов. Правила набора карточек в руку описаны в книге правил, в разделе 12.0.

В-29 базируются на Иво Дзиме, и могут использоваться для стратегических бомбардировок, чтобы уменьшить количество карточек, набираемых японским игроком, т.к. Япония находится в их радиусе действия.

Что же такое стратегическая борьба? Стратегическая борьба представляет собой способность контролировать и распределять ресурсы, необходимые для военных усилий, что в игре отражается количеством доступных стратегических карточек. Японский игрок начинает второй ход (январь 1942) с семью стратегическими карточками в руке. Перед тем, как он тянет эти карточки, союзный игрок бросает кубик на подводную войну, и если бросок не превысил номер текущего хода, японцы тянут на одну карточку меньше. В 1942-м году этот бросок проводится с модификатором +1 за дефектные американские торпеды. Союзный игрок начинает второй ход (первый ход 1942-го года) с пятью карточками и двумя пасами, которыми необходимо распорядиться с умом, чтобы не стать свидетелем того, как японцы проводят наступления в конце хода практически без сопротивления. Пасом можно воспользоваться вместо разыгрывания карточки. Количество набираемых союзных карточек растёт на 1 каждый ход (максимум до 7), однако снова может быть уменьшено во время игры, если Индия, Китай или Австралия капитулируют, либо союзники завязнут в Европе. С середины 1944 года, американские бомбардировщики дальнего действия могут также уменьшить количество набираемых японских карточек.

Что представляет собой карточка

Стратегические карточки покажутся вам знакомыми, если вы играли хотя бы в одну CDG Марка Германа. В левом верхнем углу располагаются очки операций, в середине название карточки, иллюстрация и текст события. Каждую карточку можно разыграть либо как событие, либо как наступление.

В Empire of the Sun заложено 4 типа событий. Черные — военные, зеленые — ресурсы, желтые — политические события и синие — карты реакции. Давайте посмотрим на карточку поближе.

(1) в левом верхнем углу карточки указаны очки операций. Значения лежат в диапазоне от 1 до 3. Если карточка разыгрывается, как событие, то очки операций используются, как множитель нормы движения частей. Например, морские части имеют базовую норму движения 5 гексагонов. Если они активируются карточкой с 3 очками операций, то могут пройти 5 х 3 = 15 гексагонов. Если карточка разыгрывается, как наступление, то событие не срабатывает, но множитель по-прежнему действует, а помимо этого, очки операций указывают базовое количество активируемых частей, которое прибавляется к эффективности штаба.

(2) и (3) представляют собой два разных развед. числа. (2) — это развед. число, если карточка была разыграна, как наступление, а (3) — если карточка была разыграна, как событие. Эти значения нужно принимать во внимание, если вы собираетесь совершить рискованную атаку. Чем выше значение, тем проще противнику перехватить вашу атаку и усилить оборону. Обычно, чем мощнее военная карточка, тем выше эти значение. Еще бы — флоту авианосцев не так просто проскользнуть незамеченным!

(4) Если карточка разыгрывается, как событие, на ней могут быть указаны ограничения по активации. В ограничениях указано, какие штабы могут быть задействованы для проведения события. Чаще всего вы не будете разыгрывать карточку исторически, но вы испытаете чувство, что это «ваша версия того сражения» — в этом большая прелесть игры.

(5) И наконец, логистическое число определяет базовое количество активируемых частей, если карточка была разыграна, как событие. Например, с помощью карточки Western Force, вы можете активировать пять частей за счет логистического числа + 1-3 части, благодаря штабу.

Типы карточек

Различные типы стратегических карточек Empire of the Sun отражают различные аспекты игры. Эффективность их совокупного применения определяет успех или провал вашей кампании. Давайте взглянем на то, какими бывают карточки.

Военные карточки — это основной источник ваших военных усилий на ТВД. Марк Герман проделал колоссальную работу по адаптации реальных исторических событий в текст и характеристики каждой карточки, чтобы её разыгрывание давало игроку возможность прочувствовать, что именно представляла из себя операция.

Политические карточки (желтые) обычно представляют важные невоенные события, которые косвенно влияли на боевые действия. В каждой колоде есть несколько карточек «Война в Европе», эффективность которых меняется в течение игры. Так, японцы пожинают плоды немецких побед в Европе в начале игры, а затем, во второй половине игры, союзники получают преимущество. Война в Европе может задерживать союзные подкрепления на тихоокеанском ТВД (их отправляют в Европу), а также могут уменьшить количество набираемых союзным игроком карточек, если в Европе дела очень плохи. Другие карточки, как правило, транслируют в игру влияние известных людей типа Чан Кай Ши или Ганди.

Карточки ресурсов (зеленые) содержат ценные пополнения и подкрепления. Empire of the Sun моделирует войну на Тихом Океане, так что военно-морская мощь США растёт с каждым ходом, благодаря строительству более мощных судов. С другой стороны, японский игрок с трудом будет находить пополнения и подкрепления, теряя ресурсы в своей разваливающейся империи, так что эти карточки приобретают особую важность для японского игрока. Разыгрывание таких карточек на позднем этапе игры, может спасти положение в критических оборонительных позициях.

Карточки реакции (синие) разыгрываются в ответ на действия противника, чтобы прервать наступление, изменить развед. обстановку, или навредить врагу каким-то иным способом. Некоторые карточки реакции представляют собой полноценные контрнаступления, позволяющие привести в бой множество частей и получить преимущество. Как правило, сыгранная карточка реакции позволяет вам добрать еще одну карточку из колоды, чтобы избежать дефицита.

Карточки будущего наступления

Данное правило позволяет вам сохранить определённую карточку в более поздние этапы игры, а также украсть инициативу. Вы можете сыграть карточку лицом вниз, а затем, в один из последующих ходов, разыграть её событие. Игрок, у которого в начале хода меньше карт, может перехватить инициативу, разыграв событие карточки, отложенной для будущего наступления. Отличный способ застать противника врасплох.

Это особенно важно, если вам пришла карточка, которую нельзя максимально эффективно разыграть в данном ходу. Например, военное событие, полагающееся на штаб, который в данный момент находится без снабжения. Можно сохранить такую карточку, до тех пор, пока штаб снова не станет снабженным.

Полезная информация о стратегических карточках

Под очками операций большинства карточек есть символ. Эти символы подсказывают общий смысл карточки.

Помните, что колода очень большая и перемешивается довольно редко. Если вы разыграли какую-то карточку, как наступление, то скорее всего её событие вы больше не увидите в игре.

Пример японской стартовой руки

В начале игры, новички часто сталкиваются с проблемой «что делать?». Количество возможностей в начале игры просто зашкаливает, а к 1943-му году нужно сделать много всего, чтобы обеспечить себе шансы на победу. Давайте рассмотрим один пример японской стартовой руки.

Японский игрок начинает первый ход 1942-го года (второй игровой ход) с семью карточками. Он вытащил довольно приличную руку, в которой есть несколько хороших военных событий, способных помочь расширению империи. Для начала проведём инвентаризацию трёх военных карточек. Карточка East Force идеально подходит для второго хода, т.к. помимо большого наступления позволяет еще и выбросить воздушный десант в Голландскую Ост Индию, чтобы уничтожить голландскую часть и захватить один из важных ресурсных гексагонов. Operation KA — мощное событие, которое позволяет активировать множество частей и понизить эффективность американских авианосцев. С помощью этой карточки имеет смысл ввязаться в бой с авианосцами, чтобы нанести им максимальный урон. Карточка Naval Battle of Guadalcanal очень ситуативна, её не всегда удобно разыгрывать, но большое логистическое число оставляет её в разряде полезных.

Глядя на остальные карты, имеет смысл сразу сыграть War in Europe, поскольку эта карточка максимально эффективна в 1942-м году и двигает соответствующий маркер сразу на два деления, затрудняя союзникам получение подкреплений.

Карточку Чан Кай Ши можно использовать для небольшого наступления, но мы попробуем заставить правительство Китая капитулировать, чтобы союзники тянули на одну карточку меньше. Это займёт какое-то время, но чем раньше мы начнем, тем раньше это сможет произойти.

В нашей стартовой руке также есть событие Bridge on River Kwai. О нём нужно подумать как следует. Это событие крайне полезно для захвата Рангуна и укрепления владений на театре Китай-Бирма-Индия. Через джунгли и кустарники сухопутные армии продвигаются довольно медленно, так что открытие железной дороги позволит ускорить продвижение на участке в два раза. Однако для того, чтобы событие сработало, нам нужно контролировать гексагоны 2108 и 2109. Для того, чтобы привести туда войска, потребуется сыграть еще одну карточку.

Глядя на нашу руку, я бы использовал для этого карточку Naval Battle of Guadalcanal, т.к. остальные военные события пригодятся в других местах. Карточку можно сыграть за очки операций, чтобы снизить шансы союзников на получение развед.данных и перехват операции.

И наконец, у нас есть карточка реакции, которая поможет отразить какое-либо крупное наступление союзников, и даст возможность потянуть еще одну карточку. Нужно держать её до этого момента.

Что ж, вот мы и разобрались с карточками Empire of the Sun, теперь вы знаете про них практически всё. Изучайте, планируйте, побеждайте!

Оригинал статьи, написанной Александром, вы можете прочитать в его блоге The Player’s Aid: https://theplayersaid.com/2016/11/03/empire-of-the-sun-rules-tactics-intro-strategy-cards/.

Журналы C3i Magazine с играми, основанными на правилах Empire of the Sun, можно приобрести в нашем магазине: http://prowargames.ru/games/c3i_magazine.php.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *