Panzer Expansion #4

Panzer Expansion #4

Вы уже знаете, что Panzer — наша любимая тактическая игра. Если забыли почему — скорее читайте нашу прошлую статью. Четвёртого расширения мы ждали с огромным нетерпением, нам очень сильно хотелось узнать как же автор игры Джеймс Дэй и его надёжный девелопер, создатель ресурса Panzer Pusher, Фернандо Сола реализовали все прелести начального периода войны, особенно ранние модели танков.

Внутри коробки вы найдёте 4 платы фишек, 4 двусторонние карты, 21 карточку с характеристиками боевых единиц и два полноцветных буклета (это не считая «фирменного» рулона маленьких пакетиков). Мы спросили себя, чего мы обычно ждём от дополнения? Конечно, хочется видеть больше типов боевой техники, включая всякую экзотику, больше сценариев, больше карт и больше правил. Это расширение содержит всего перечисленного в избытке!

Одного взгляда на новые карточки с характеристиками хватает, чтобы понять, почему немцы так боялись французских «монстров» Char B1-bis. Обратите внимание на все эти 20, 25 и 37 миллиметровые орудия! Это то, чем воевали в 1940 году! Традиционно, стоимость в очках всех единиц приведена в общее соответствие с базовой коробкой, предыдущими дополнениями и игрой MBT: один из лучших танков кампании, уже упоминавшийся Char B1-bis, стоит примерно, как половина Т-34/85.

Буклет Table of Organization & Equipment содержит информацию о штатном расписании боевых частей, принимавших участие в кампании и позволяет получить представление, в каком составе воевали представленные виды боевой техники. Так что, если вы играете в Panzer, составляя случайные карты и набирая армию на очки, то этот буклет поможет вам воевать историческими прототипами подразделений.

Набор карт представляет достаточно разнообразную местность, и опять же, по традиции, положенной в третьем расширении, две карты воссоздают реальную местность и позволяют разыграть историческое сражение за деревню Стон.

На платах фишек разместились полезные вспомогательные маркеры, которые вы могли уже видеть в расширениях к MBT — маркеры локаций победных очков, маркеры обнаружения огня стрелкового пехотного вооружения и маркеры частичного урона. Автор игры одобрил опциональное правило, что танк получивший урон, либо хуже передвигается, либо хуже стреляет, а не всё сразу.

Четвёртое расширение предлагает достаточно широкий диапазон новых опциональных правил. Часть из них вы уже знаете, если приобретали третье расширение (Tank Fright, Removing Spot Counters by roll, Staggered Initiative, Air Bursts, Defensive Fire), а часть появилась только недавно. Например, Voluntary Bail Out позволяет вам консолидировать драгоценный командный ресурс, выводя из игры отставшие поврежденные или иммобилизованные танки без потери очков.

Одним из наиболее интересных нововведений расширения, на наш взгляд, стали фишки командиров. Командиры придаются отдельным боевым машинам, орудиям или пехотным отделениям перед началом сценария. Строгих правил, регламентирующих количество командиров нет — игроки должны заранее договориться между собой. Но в правилах описана типовая командная структура стран-участниц войны с рекомендациями по использованию командиров (например, если вы управляете ротой, то можно придать машине командира роты фишку капитана, а также по одному лейтенанту в каждый взвод).

Командиры дают полезные модификаторы в радиусе командования, поэтому их использование заставляет игрока более внимательно относиться к боевым построениям. Что значат все эти буквы и цифры? К примеру, A1 G5 S5 M5 P1 R1 означает, что командир даёт модификаторы +1 к стрельбе AP, +5 к стрельбе GP, -5 к броску на восстановление после подавления, +5 к броску на мораль, +1 к обнаружению и +1 к установлению связи с артиллерией. Если боевая единица с командиром уничтожена, то его фишка также покидает игру. Очевидно, что если разместить командиров на карте, то они станут приоритетными целями для противника, поэтому мы рекомендуем просто разложить их рядом с картой и секретно записать номера машин или отделений,которым они приданы.

Пожалуй, самым ожидаемым новшеством для многих игроков были соло правила. Многие из нас любят играть в варгеймы соло, чтобы неспеша разобраться с правилами, попробовать различные рискованные подходы и тактики, которые не хочется пробовать при игре «на деньги», ну и, в конце концов, при соло игре, всегда ваша очередь ходить! Фернандо Сола скрупулёзно создал превосходную соло-систему, которую расписал на 13 страниц правил, подкрепив сами правила отличными примерами.

В общих чертах, система работает следующим образом: вы расставляете фишки hidden units в местах потенциального контакта с врагом (эти гексагоны определены в расстановке соло-сценария), а свои войска расставляются привычным образом у края карты или в области карты, также определенной сценарием.

Поведение вражеских частей основано на определённой сценарием модели, а регулируется набором специальных таблиц. По таблицам определяется, какие приказы получают вражеские части, и как именно они будут эти приказы выполнять. Модель поведения определяет модификаторы к броскам кубиков по этим таблицам, так, например, осторожный враг чаще будет искать укрытия и окапываться, стреляя по вашим наиболее опасным, с его точки зрения, боевым единицам. А безрассудный враг постарается сблизиться с вами, стараясь выбивать наиболее слабые боевые единицы, чтобы нанести максимальный урон. Правила подробно описывают, как принимать решение за искусственный интеллект (ИИ), какие части считать, с его точки зрения, наиболее слабыми и наиболее опасными, какие маршруты движениясчитать самыми короткими, а какие самыми безопасными, как определять пункты назначения и т.п.

Вражеские замаскированные боевые единицы не стреляют до тех пор, пока ваши фишки не окажутся на удобной для них дистанции. Когда настаёт время активировать вражескую замаскированную фишку, вы бросаете кубик, чтобы узнать, реально ли там находятся вражеские боевые единицы или «показалось». Если не показалось, то делается второй бросок на количество вражеских фишек (их может быть от 0 до 5), а затем за каждую вражескую фишку делается бросок по таблице, чтобы узнать, что за боевая единица там оказалась. Расставляются боевые единицы вокруг маркера маскировки по специальной диаграмме. Система работает просто потрясающе — ведь оба соло сценария специально тестировались под соло правила. Но имейте ввиду, что она требует от игрока усидчивости, и, скорее всего, за один подход доиграть сценарий не получится.

Можно ли играть обычные сценарии в соло режиме? Фернандо Сола разработал специальное руководство по конвертации обычного сценария в соло — попробуйте!

Место действия сценариев охватывает Бельгию и Францию. Всего в буклете рекордное количество сценариев — 12. Десять для традиционной игры против живого оппонента и два специальных соло сценария. Первый сценарий, как и в основной коробке, можно играть, прочитав только базовые правила, поскольку в нём участвуют только танки. В каждом сценарии приведены рекомендации по использованию исторически актуальных опциональных правил. В общем, мы с огромным удовольствием рекомендуем это расширение всем поклонникам игры Panzer — оно вас не разочарует!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *