Next War: Taiwan Вторжение — разбор ситуации

Next War: Taiwan Вторжение — разбор ситуации

Прямо сейчас я веду свою первую партию против «живого» противника в игру серии Next War. Играем мы в Next War: Taiwan, которую в силу особенностей моделируемой операции можно назвать самой сложной игрой в серии. Моим противником является Дима Александров, старый и верный клиент нашего магазина, который постоянно проживает во Владимире, но по работе еженедельно оказывается в Москве. До этого, почти два года назад, я имел лишь опыт сольной партии по продвинутым правилам серии в игру Next War: Korea. Опыт уже состоявшихся двух игровых сессий поверг меня в полный восторг! Серия наконец «раскрылась» для меня, и все это произошло, благодаря «командной работе». Наконец-то я чувствую, что сражаюсь с противником, а не с правилами! Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность своему оппоненту, Диме Александрову, и своему деловому партнеру, Дмитрию Клюйкову, который действенно помогал нам обоим справляться с правилами, в чем он признанный эксперт. Джентльмены, огромное спасибо! Каждые наши недолгие посиделки в будни вечером для меня огромный заряд положительных эмоций.

В частных разговорах мне не раз приходилось характеризовать коллег по увлечению, как «инфоголиков». Сегодня я попробую пояснять ситуацию на примере.  Вы получите возможность воочию убедиться в плотности «информации на квадратный дюйм», которую обеспечивает игра буквально в любой момент. Для этого я предлагаю читателям нашего блога обратить пристальное внимание на фотографию с высоким разрешением, которую я привожу ниже, ситуации во время Сегмента боя Фазы движения и боя игрока с инициативой, проанализировать ее вместе со мной. «Ветеранам», знакомым с правилами серии, будет интересно проверить свои знания, «ветеранам», поверхностно знакомым с правилами будет любопытно сравнить ее с многочисленными оперативными играми, посвященными операциям Второй мировой войны, а новичкам, надеюсь, позволит составить собственное мнение об этой превосходной серии военных игр.

На фотографии представлена ситуация на Тайване в начале игры (север внизу, справа запад, направление, с которого появляются силы вторжения). Расстановка сил островной республики, более или менее фиксирована, а это означает, что игрок, принимающий на себя роль  командующего силами вторжения, может приятно и с пользой потратить несколько часов лишь на то, чтобы в общих чертах определить участок высадки. Обороняющиеся войска распределены по острову более или менее равномерно с небольшим перевесом в пользу VI, «столичного» корпуса, сосредоточенного вокруг Тайбэя. Мне не хочется вдаваться в подробный анализ географии и соотношения сил сторон, обращу внимание читателей лишь на то, что Дмитрий выбрал «осторожный» вариант, воспользовавшись максимально отдаленной от Тайбэя зоной высадки (гексагоны пригодные для морского десанта выделены на карте темно-синей окантовкой).

А вот собственно и фотография вокруг которой и развернется мое повествование. Сегмент движения уже закончен. В ходе этого сегмента произошла высадка в общей сложности 7 всевозможных амфибийных батальонов (пехотных, танковых, моторизованных и механизированных), а также четырех бригад (это очень маленькие, судя по Stacking Value, бригады) воздушно-десантных войск Народно-освободительной армии Китая, которые высаживались в ходе вертолетных и парашютных десантов (пыталось высадиться почти в два раза больше десантников, но сработали, оставшиеся в целости и сохранности силы ПВО Китайской республики/Тайваня). Весь остальной текст описание того, что можно увидеть на карте с привязкой к номерам гексагонов (которые по моей задумке будут хорошо видны при открытии фото в полном размере):

При анализе ситуации на карте необходимо помнить, что Зоны контроля в этой игре образуют только группировки, в которые входят части с суммарными очками группирования 2 и более.

Соединения десантных кораблей (не путать с морским транспортом!) располагаются в гексагонах 1315, 1710 и 1809. Все они помечены морскими маркерами Detected, то есть их точное место расположения более (Point) или менее (Area) известно противнику, и они впоследствии могут служить целями для ударов противника крылатыми ракетами. Именно с этих кораблей высаживались части морской пехоты (фишки с крохотными якорьками на символе типа части).

Авиабаза и порт в гексагоне 1909 подвергаются «зачистке» силами 1-го танкового батальона 164 бригады морской пехоты КНР (1A/ 164 Mar). Имеется в виду, что гексагоны, в которых располагаются Installations (авиабазы, порты и некоторые другие объекты), наряду с гексагонами плотной городской застройки (Urban и City) не только должны быть заняты, но и «зачищены». Подразумевается, что эти гексагоны содержат значительное количество «комбатантов», не представленных в виде фишек частей, из состава частей технического и тылового обеспечения, административных служб, полиции и т.д, а в случае объектов военной инфраструктуры, эти гексагоны могут также содержать мощные фортификационные сооружения. Примером того, что моделирует игра может служить оборона авиабазы Квайрес в Сирии, которая продолжалась около двух с половиной лет. Части под маркером с забавной надписью Clearing заняты зачисткой, не имеют зон контроля, не могут участвовать в атаках и имеют ограничения на выход из такого гексагона.

Уездный центр Нанци (Nanzih) в гексагоне 1910 является целью атаки парашютистов из состава 43 воздушно-десантной дивизии НОАК (фишки с желтым цветом символа типа части). Обратите внимание на то, что батальоны морской пехоты из состава 164 бригады не могут принять участие в атаке, так как только что высадились на сушу. В обороне находится 108 пехотная бригада VI корпуса. Рядом с атакуемым гексагоном мы в качестве напоминания поместили единственную фишку штурмовиков Nanchang Q-5, единственное соединение ВВС КНР, прорвавшийся сквозь заслон ПВО Тайваня.

Авиабазы района (гексагоны 1909, 1712 и 1714) подверглись массированному удару во время, предваряющего игру, процесса удара крылатыми ракетами, в ходе Фазы сил специального назначения и авиаударов в ходе Второй фазы ударов (маркеры Strike 1, Strike 2, Destrozed). Тем не менее, даже будучи поврежденными или вовсе уничтоженными (гексагон 1713), эти базы являются первоочередной целью сил вторжения, потому что их захват приносит дополнительные очки, и лишает противника возможности чинить их, что решительным образом влияет на его число доступных для использования самолетов.

Город Гаосюн (Kaohsiung — второй по величине город острова, и крупнейший порт) и его окрестности являются зоной ответственности VI корпуса армии Китайской республики. Между прочим, на снимке можно увидеть практически полный состав корпуса, костяк которого составляют пехотные бригады со «скромными» характеристиками 2-2-4 (Efficiency Rating 5). В самом городе сосредоточены штаб (помечен маркером Detected и располагается в гексагоне 1613) и резервные части корпуса (танковая, механизированная и моторизованная пехотные бригады). Также в городе расквартирована и одна из трех отборных бригад морской пехоты республики (эти три части единственные в боевом расписании Тайваня с Efficiency Rating 6).

За пределами снимка осталось лишь одно десантное соединение ВМФ КНР и два батальона морской пехоты (танковый и механизированный), которым противостоит одна пехотная бригада VI корпуса. Это «противостояние» имеет место буквально в шести гексагонах к северо востоку от гексагона 1714 занятого 137-й пехотной бригадой.

«Старички» знают, а «новички» теперь поймут, что все, что я сейчас описал является побочным эффектом нашего увлечения. Способность читать карту, как текст, извлекая из ситуации на карте «тонны» информации. Так как конкретно эта игра во многом традиционна, то те из наших коллег по увлечению, которые вообще не читали правил, все равно смогут понять большую часть из е из того, о чем я писал выше, просто внимательно разглядывая фотографию.

Страница игры на сайте магазина: http://prowargames.ru/games/next_war_taiwan.php

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *