C3i Magazine — наш любимый журнал

C3i Magazine — наш любимый журнал

Сегодня на нашем сайте появилась страница, посвященная журналу C3i Magazine. В этой записи я постараюсь вкратце познакомить вас с журналом, рассказать вам, почему мы его так любим, почему именно этот журнал, по нашей статистике, является самым популярным среди варгеймеров в России. Как говорит мой бизнес-партнер: «Он наш любимый не потому, что мы его продаем. Мы продаем его, потому что он наш любимый». Кстати, именно этим кредо, мы руководствуемся в выборе игр для главной страницы нашего сайта.

Мистер МакГован, являясь истинным наследником и, по собственным словам, учеником “создателя игровой графики”, легендарного Редмонда Симонсена, в наши дни является совладельцем и арт-директором крупнейшей компании-издателя настольных варгеймов, GMT Games. В далеком 1992 году, буквально через год после создания компании GMT Games Роджер запустил первый номер журнала, в то время издававшийся совместно его студией (RBM Studio) и компанией GMT Games. Журнал, по понятным причинам, в первую очередь был направлен на поддержку продуктов компании GMT Games. C3i Magazine сразу же стал влиятельным и очень популярным среди варгеймеров, благодаря выдающемуся качеству материалов и не знающему себе равных графическому оформлению. Роджер МакГован начинал не на пустом месте.

Будучи очень востребованным графическим дизайнером в индустрии военных игр, создавших ряд обложек, который до сих пор являют миру “лицо нашего хобби”, а также рьяным варгемером, Роджер в начале 1970-х годов запустил первый варгеймерский журнал, “написанный игроками для игроков”. Сначала это был любительский “фанзин” с вычурным названием Arquebus, который в скором времени вырос в легендарный журнал Fire & Movement. Концепция журнала, в котором большая часть статей представляла собой анализ, After Action Reports (этот жанр дебютировал в журнале) и переписку игроков с авторами и developer’ами игр, являлась абсолютно новаторской и была “на ура” встречена игроками. Дело в том, что до этого все варгеймерские журналы издавались компаниями-издателями игр, и новый журнал оказался “свежим взглядом”, настоящим форумом американских варгеймеров.  Журнал, созданный Роджером Б. МакГованом, получал награду Charles S. Roberts Award в номинации Best Professional Magazine в 1978, 1979, 1980, 1981, 1982 и 1983 годах.

Запуская C3i Magazine, Роджер Б. МакГован вложил в него всю душу, профессиональные навыки, помощь многочисленных друзей и полученный во время управления журналом Fire & Movement опыт. У тех, кто хорошо знаком с Роджером МакГованом, ни в коей мере не должен вызывать удивления тот факт, что ему с первых же номеров удалось сколотить сильнейшую команду авторов. Подтверждением успеха журнала стали награды Charles S. Roberts Award в номинации Best Professional Magazine в 2008 и 2012 годах. Будучи истинным воплощением типа “американского джентльмена”, Роджер заслуженно снискал уважение и любовь, как выдающихся авторов, так и простых игроков. Его неизменная благожелательность, стремление помогать игрокам и маленьким компаниям во всем мире, стали притчей во языцах. Журнал унаследовал лучшие черты Fire & Movement, так и не став до конца очередным “корпоративным промо-журналом”, а начиная с 2002 года журнал, стал целиком и полностью выпускаться RBM Studio. Все годы издания журнала, Роджер никогда не отказывал своим многочисленным друзьям в продвижении их игр, поэтому на страницах журнала часто можно видеть материалы об играх, невзирая на их “принадлежность” тому или иному издателю, интервью с авторами, работающими на разных издателей, каковых в хобби абсолютное большинство.

Любопытно, что первые годы своего существования (начало 90-х годов) журнал оставался форумом, где общались создатели игр, авторы журнала и его читатели. Я познакомился с журналом благодаря моему другу Илье Литсиосу, который покупал его себе с самого начала, и, наверное, является единственным в России обладателем полной подборки номеров (моя личная коллекция начинается с 14-го номера). Рубрика Communication Link являлась одной из моих любимых, ведь так любопытно было узнать в ту “доинтренетную” эпоху, «какие они, американские варгеймеры?», а письмо Майка Джанаса из Майами, опубликованное в 1996 году в шестом номере журнала (который я тоже успел купить) я пересказывал друзьям бессчетное число раз:


Я начал свою карьеру варгеймера с игры Panzerblitz (TAHGC) в 1976 году, а затем на следующие десять лет или около того полностью погрузился в Squad Leader (TAHGC). У меня появился интерес к Наполеоновской эпохе, и я покупал каждую поступавшую в продажу игру серии La Battaile, но всегда возвращался к Squad Leader, а в последствии к Advanced Squad Leader. Я, как варгеймер, по своим склонностям и развитию рьяный фанат Восточного фронта Второй мировой войны с сильной симпатией к немецкой стороне. Я много чего знаю о “Пантерах” и “Тиграх”, сражениях и командирах, характеристиках орудий и самолетов, все в этом духе. Мои вкусы в области военной истории не так уж и разносторонни, в основном Вторая мировая война и Наполеоновские войны, и я был счастливым “гроньяром” (прим. И.Л. — “ворчуны” самоназвание в стиле Старой гвардии, “ультрахардкорных” варгеймеров, варгеймеров-ветеранов). Я самым прилежным образом обрезаю уголки каждой фишечки каждой своей игры (да, я обрезал даже тысячи фишек для Squad Leader!)… а поблизости от меня располагается проверенная стекольная лавка, которая позволяет мне легко справляться со сгибами игровых карт любого размера. (Стекло при этом должно обладать обработанными гранями и упругостью!) Помню, что лет пятнадцать назад я наблюдал за сражением с миниатюрами из эпохи Античности и обмолвился одному из игроков, что единственный мой “Тигр” мог бы уничтожить всю их жалкую людскую армию в жалких доспехах. Помню, что был доволен… а тот парень даже не улыбнулся.

А затем, однажды некоторое время спустя, я оказался в тематическом магазине в Форт-Лодердейле и увидел обложку игры S.P.Q.R., нарисованную Роджером МакГованом. Я оценил работу художника, но у меня не было ни одной мысли на тему того, что бы могло означать “Спии-Куир”. Я прочел текст на обратной стороне коробки и полез за наличными. Теперь по прошествии двух лет или около того, по прочтении множества книг (спасибо за приведенную в игре библиографию!) и видеопрокатам (Ричард Бёртон уморителен в роли “Большого Эла”), я не только узнал, что означает S.P.Q.R., но еще и выучил разницу между африканскими и индийскими боевыми слонами, знаю, что такое “катафракты”, кто такие “бессмертные”, почему наконечник пилума делали из мягкого железа и причину споров вокруг длины сариссы. Меня “зацепило” также, как это у меня было с игрой Squad Leader.


За что же мы, варгеймеры, так любим журнал C3i Magazine? За совершенно потрясающее наполнение! Помимо интереснейших статей каждый номер журнала, начиная с самого первого, дополняется Inserts, дополнительными эксклюзивными материалами, которые “подаются” отдельно от самого журнала, но в одной упаковке (не надо ничего вырезать, отрывать, отклеивать). Среди этих материалов, цветные, напечатанные на отдельных карточках сценарии для самых популярных серий военных игр, вспомогательные материалы, карточки (часто качества игральных карт), плата вырубленных фишек для игр изданных компанией GMT Games и/или отдельной игры в самом журнале. Впервые полная плата из 240 полноцветных вырубленных фишек прилагалась к 4-му номеру журнала, а начиная с 10-го номера в каждом номере журнала была полная или половинная плата вырубленных фишек. В наши дни “тотального торжества полиграфии” теперь на этой плате могут располагаться картонные фишки всех, используемых в настольных военных играх, размеров! О, это сладкое слово “эксклюзив”! У меня, как и у всех русских “подписчиков” (постоянных покупателей) журнала, есть даже фишка HMS Surprise и его заклятого врага Acheron для игры Flying Colors из 28-го номера!

Впервые игра целиком, со своей картой и фишками, была включена в комплект журнал в 14-м номере, это была игра Lonato серии Triumph and Glory, посвященная сражению генерала Бонапарта в кампании 1796 года. С тех пор отдельные игры стали включаться в комплект журнала периодически, а начиная с 25-го номера на постоянной основе. Большинство игр, опубликованных в журнале в последнее время “принадлежат перу” маститых авторов и относятся к уже хорошо зарекомендовавшим себя сериям военных игр, что выгодно отличает игры из журнала C3i Magazine от многих других (оговорюсь — от многих, конечно же, не ото всех) “журнальных” игр.
В последние годы, судя по всем признакам, журнал переживает свое самое лучшее время. Журнал, который никогда не был периодическим, стал выходить каждый год с тенденцией к периодичности, а наполнение его достигло каких-то баснословных размеров. Давайте вместе взглянем на Inserts последнего 30-го номера (полноцветный журнал объемом в 68 страниц):

  • Плата фишек — Полная плата вырубленных фишек для игры номера, и сценариев из номера.
  • South Pacific — Игра Марка Германа и RBM Studio со своим цветным буклетом правил, картой, стратегическими карточками и вырубленными фишками.
  • A Distant Plain Random Spaces Map — 1 карточка из плотной бумаги
  • A Distant Plain — Bots Variant 1 карточка из плотной бумаги
  • Wing Leader Card — Сценарии Op Meridian и Here Comes the Beast
  • Alexander Set Up Card — Сражение у Геллеспонта в 321 г. до н.э.
  • C3i Game Markers Sheet — лидеры из игры Liberty or Death + фишка 4-й дивизии морской пехоты для игры Empire of the Sun
  • Operation Dauntless — карточки расстановки и таблицы

А в самом ближайшем будущем нас ждет 31-й номер с игрой серии Men of Iron!

Все изображения, размещенные в статье, использованы с разрешения Роджера Б. МакГована. © RBM Studio

Журналы C3i Magazine можно приобрести в нашем магазине по ссылке: http://prowargames.ru/games/c3i_magazine.php.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *