Wing Leader: Supremacy 1943-1945 сценарий S03 Rat Patrol

Wing Leader: Supremacy 1943-1945 сценарий S03 Rat Patrol

Rat Patrol или «крысиный дозор» — именно так в терминологии организованной преступности называлась акция по устранению «стукачей» или «крыс». Так же называется и третий сценарий в коробке игры Wing Leader: Supremacy 1943-1945. Название достаточно логичное если прочесть Background сценария, перевод которого я полностью привожу ниже.

— Германия, 2 марта 1945 года

В ходе воздушных сражений 2 марта 1945 года состоялось несколько последних крупномасштабных «собачьих свалок» над северо-западной Европой. Ранним утром 2-е Тактическое авиационное соединение Союзников в полном составе находилось в воздухе, проводя «крысиные дозоры» против аэродромов базирования реактивных самолетов. Один из этих патрулей уже атаковал строй реактивных бомбардировщиков, сопровождаемых большей частью 27-й истребительной эскадры (JG 27), и записал на свой счет несколько побед. Вскоре после этого другое крыло «Темпестов» наткнулось на группу из состава 26-й истребительной эскадры, которая осуществляла групповой тренировочный вылет.

Выбирая сценарий для того, чтобы «попробовать» новую коробку серии Wing Leader, мы с Димой выбрали первый же сценарий, посвященный «родному» Европейскому ТВД (действие первых двух сценариев происходит на Тихоокеанском ТВД). Как и в первой коробке серии (Wing Leader: Victories 1940-1942) сценарии в буклете располагаются в порядке «восхождения» с точки зрения сложности, что очень удобно для постепенного изучения правил игры.

Сценарий оказался исключительно интересным с игровой точки зрения и «атмосферным» с исторической точки зрения. Мы как будто бы перенеслись в Европу накануне завершения Второй Мировой войны, самое горькое время для Lüftwaffe, когда истребители стран коалиции буквально воцарились в небе Германии. Даже самая «невинная» активность ВВС Третьего рейха, подобная тренировочному групповому вылету, отображенному в этом сценарии, наталкивается на огромные трудности.

В этом сценарии немецкому игроку предстоит управлять эскадрильями из JG 26 и JG 27, целиком составленными из новичков (качество эскадрилий — Green) под руководством буквально нескольких бывалых пилотов. JG 26 осуществляет перелет с одного аэродрома на другой, а JG 27 возвращается домой после сопровождения реактивных бомбардировщиков (о чем и говорится в историческом описании сценария). Все эскадрильи немцев состоят из истребителей «Фокке-Вульф 190» разных модификаций, что лишний раз доказывает, что проблемы Lüftwaffe не в качестве самолетов, а в наличии горючего и опытных пилотов. Союзники же представлены 122-м («Темпест Мk.V») и 125-м  («Спитфайр Mk.XIV») крыльями 2-го Тактического авиационного соединения, большая часть пилотов — ветераны. Общее соотношение приблизительно 70 самолетов Союзников против 60 немецких. Тем не менее, сценарий очень «играбельный», так как задачей немецкого игрока является отход с минимальными потерями, а союзному игроку для победы надо «наклолотить» побольше самолетов противника.

Мы играли этот сценарий, как обучающий, поэтому делали ходы обеих сторон вдвоем, одновременно часто заглядывая в правила, и пытаясь понять логику происходящего в небе. Помню, что впечатления мы получили самые захватывающие, нам удалось сыграть всего несколько игровых ходов, в ходе которых мы убедились, что сценарий из-за условий победы совершенно небезнадежный за немцев (как это может показаться после ознакомления с его условиями). Вообще, эта игра лично для меня до сих пор служит эдаким «разрушителем мифов» о войне в воздухе, которые накопились у меня за долгие годы увлечения военной историей. Но об этом, если не забуду, попробую рассказать в следующий раз.

В завершении — красивая картинка игрового эпизода. Большинство опытных варгеймеров получают огромное ни с чем несравнимое и недоступное «непосвященным» удовольствие от разглядывания ситуации на игровых картах. Особенным это удовольствие бывает, если правила игры, хотя бы немного знакомы. А, как иначе? Ведь большинство ситуаций на игровых картах представляют собой аналог военно-исторической карты, только на наших картах ситуация находится в непрерывном движении.

 

На фотографии приведена ситуации на момент первой атаки 122-го крыла против несчастной JG 26.

1 и 2 — Изумительно красивые карточки с характеристиками боевых машин. Основными характеристиками являются: эффективность в бою «на скоростях» (Speed) или «на поворотах»  (Turn), которые зависят от высоты (Altitude) , огневая мощь (Firepower), зависящая от вооружения и крепость конструкции (Protection). Сами можете убедиться, что в небе равные противники.

3 — Изначальная позиция и маршрут эскадрильи F, состоящей из «Темпестов». Эскадрилья начала ход в ячейке L8, и, потратив 4 очка движения (последовательное движение через K8, J8 и I7), входит в ячейку H6, в которой уже находится немецкая эскадрилья. Будет бой!

4 — Немецкое построение из трех эскадрилий (два профиля самолетов на фишке, один профиль изображает звено). «Ученики» это две фишки в ряду 5, выше располагается эскадрилья во главе с инструкторами (у эскадрильи с качеством Green есть маркер Experte, что подразумевает нахождение в составе эскадрильи выдающихся пилотов). Красиво, правда? Это мы так расставили, как будто бы инструкторы наблюдают за правильностью выполнения упражнений и прикрывают новичков.

5 — Линия облаков. Сегодня у нас на высоте 4 установилась «разорванная облачность» или, если выражаться в привычных нам терминах прогнозов погоды, «облачно с прояснениями». В целях рационального использования симпатичных маркеров облаков, они располагаются на границах ячеек, составляющих карту, обозначая присутствие облаков в обоих затронутых ячейках.

Как видите даже на этой «неприхотливой» карте военно-воздушной игры плотность информации на квадратный сантиметр очень плотная (все, как мы любим).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *